Что творится в подлунном мире и причём здесь Linux?
Спасибо esyr@ за подробный конспект лекции
Три события прошедшей зимы
Конференция "Свободные программы в Высшей Школе"
- Сравнение с прошлогодней Конференцией:
Не только "success stories", но и настоящие методические материалы
Не только жалобы на "ленивых пользователей", но и настоящие примеры миграции на Linux в рамках целого ВУЗа
- Особенности:
- Массовое использование Wiki-технологий
- Большая потребность в "Образовательном дистрибутиве"
- Недостатки:
- Децентрализованность
- Узок круг этих революционеров: приехали почти те же, что и в прошлом году
Школа Linux для преподавателей
Тема Школы: "Образовательный Дистрибутив"
- Требования к образовательному дистрибутиву:
- Пакетное наполнение (инженерная работа)
- Учебный план (работа преподавателя)
- Методические материалы (оба)
- Инфраструктура, т. е. развёртывание в классе, изготовление профильного дистрибутива и пр. (оба) Дальше п. 2 никогда не заходили, а ведь главные задачи -- п. 3 и п. 4
Интересная информация от слушателей школы:
Международный стандарт на дистанционное обучение SCORM и его свободные реализации (самая известная -- Moodle) -- матералы Школы
"Рекомендации по преподаванию информатики в университетах" (Computing Curricula 2001, инициатива IEEE Computer Society и ACM)
Суд над директором сельской школы, установившем контрафактный Windows
В новостных поисковиках лучше всего искать слово "Сепыч" (название села).
Суть: директор сельской школы обвиняется в массовой установке на компьютерах школы контрафактной версии Windows.
При этом:
- Факты намного более значительных нарушений копирайта в прошлом стараельно замалчивались
- Во всей стране не нашлось более опасного злоумышленника, чем директор сельской школы
- Microsift иск отозвала (предлагая директору признать свою вину. а дело закрыть за незначительностью); ни обвиняемый, ни прокурор с этим не согласны
Результат: в ALT Linux обращаются преподаватели информатики, которым приказано в кратчайшие сроки удалить контрафактный софт с компьютеров (читай: отформатировать жёский диск) и продолжать спокойно преподавать информатику. Про Linux они слышали, но никогда не видели.
Вывод: в срочном порядке подгатавливать образовательный дистрибутив хотя бы по базовой (непрофильной) программе "Информатика".
Пожелания по тематике лекций курса
Это опросник слушателей первой лекции. Я не стал его особенно редактировать, только упорядочил по предполагаемой степени знакомства с Linux человека, задающего вопрос.
- Что такое Linux?
Как пересобирать ядро? (и зачем )
Какие бывают программы для Linux (на www.linuxrsp.ru есть очень много ответов на этот вопрос, причём грамотных: по решаемым задачам, а не только по аналогам)
- Графика в Linux
- Wiki-технологии
Apache+MySQL (организация хостинга?)
- Межсетевой экран в Linux
- Виртуализация в Linux
- Локализация ПО в Linux
- Организация пользовательского пространства: как удобно пользоваться Linux